Струнный музыкальный инструмент аджэн
Аджэн – струнный музыкальный инструмент, созданный корейцами. Он представляет собой широкую цитру со струнами, изготовленными из крученого шелка. Играют на нем с помощью тонкой палки, изготовленной из форсайтии, которой водят поперек струн, как смычком. Изначально данный инструмент, применявшийся в придворной музыке, обладал семью струнами, его называли чонгак аджэн, в то время как инструмент аджэн обладал восемью странами. Последний использовался для исполнения синави и санджо, его называли санджо аджэн. Отдельные разновидности оснащались и девятью струнами.
Обычно на аджэне играют, сидя на полу. Данный инструмент характеризуется глубоким тоном, как у виолончели, однако более скрипучий. Отдельные современные исполнители выбирают использование смычка из конского волоса, а не палки, думая, что в таком случае звук будет более мягким и нежным. Аджэн применяли в аристократической, придворной, народной музыке. Также он использовался для современной классической музыки и для фонового звука в кинофильмах.
История появления
Древние племена, которые обитали на корейской территории, посвящали свои музыкальные произведения природе – аккаму. Земля и небо – это то, что в первую очередь прославлялось в молитвах, которые сопровождались ритуальной музыкой. Первые музыкальные приспособления сюда были доставлены из Китая и азиатских стран. Так, именно они оказали большое влияние на формирование жанров корейской музыки. В это же время корейские музыканты стали изобретать и свои инструменты.
Корея в то время состояла из трех государств, в каждом из которых развивались свои традиции в музыке. В целом, они назывались хянак. В хрониках четвертого столетия упоминалось наименование комунго. По иной версии, он был создан корейским музыкантом в седьмом веке.
Конструкция инструмента
Комунго является разновидностью струнного музыкального инструмента аджэна или цитры, в котором струны были такой же длины, как и дека, около полутора метра. Были предусмотрены подвижные кобылки, держащие струны – с каждой стороны, а также выступающие лады, которые поддерживают остальные струны, изготовленные из шелка.
Передняя часть инструмента изготовлена из павловнии, ее называют еще адамовым деревом, а задняя часть состоит из каштанового дерева. Для различных мелодий применяют пентатонные настройки – пять звуков разной высоты. Данный музыкальный инструмент был переделан из китайского щипкового гуциня. Во время игры струны перебирают с помощью палочки, ее величина как у карандаша, она сделана из бамбука. Палочку прижимают к деке другой рукой, чтобы извлекать мелодию и создавать при этом вибрацию. А в гуцине имеется семь струн, и звук следует извлекать с помощью пальцев, он старше комунго на семь столетий. Звучание получается своеобразным, отрывистым с определенной высотой. Сам инструмент находится на полу горизонтально, а музыкант сидит рядом с ним, поддерживая конструкцию коленями с правой стороны.