Гобой – инструмент изначально придворный
Местом рождения гобоя является Франция, где в 1655 году его создали и впервые опробовали в концерте придворные музыканты короля Солнца – Филидор и Оттетер.
Они усовершенствовали управление тростью, это дало возможность влиять на динамику и интонацию звука, когда трость сжимается губами. Им пришлось пируэтт убрать, чашечку для упора губ музыкантов. Трость стала более узкой, что делало звук устойчивее и значительно выразительнее. Подстройка гобоя облегчилась, поскольку трубка теперь складывалась из трёх колен, а не была единой, как прежде.
Семнадцатый век ознаменовался для гобоя появлением музыкальных произведений для него. Новый инструмент совместно с фаготами стал активно заменять прежние поммеры и шалмеи в военных духовых оркестрах.
Стал совершенствоваться клапанный механизм, пока не остановились на системе Бёма в 1844 году. Но недостатки её вновь заставили работать над затруднённым управлением звуками среднего и нижнего регистров. Лишь в девятнадцатом веке появились модели, напоминающие современные. Их создатель – Фредерик Трисберг.
Звук гобоя в нынешних оркестрах – острый , яркий, имеющий чёткий носовой призвук.